Первый фундамент на винтовых сваях в середине 19 века применил ирландский инженер Александр Митчелл. На Темзе строили маяк, и в илистое дно никак не удавалось забить обычные сваи, грунт был размытый, столбы не держали нагрузку и утопали в иле. И тогда у Митчелла возникла гениальная идея: почему бы сваи не закрутить. Он разработал конструкцию, напоминающую винт с лопастями. Именно лопасти не давали сваям утонуть и несли основную нагрузку. Девизом создания свай стала фраза: «Закручивать легче, чем забивать».
Фото 1: Инженер Александр Митчелл
Схема 1: схема маяка Александра Митчела
в Белфасте (Великобритания)
Фото 2: Маяк в заливе Шекспира, США.
Маяк стоит и функционирует с 1875 года.
Изобретение было отмечено медалью Телфорда - призом британского института гражданских инженеров.
Фото 3: Медаль Телфорда
Популяризатором винтовых свай в Советском Союзе стал Владислав Дмоховский, которые путем опытов доказал, что в слабых грунтах, перенасыщенных водой, в промерзшей земле более надежно и рентабельно использование винтовых свай.
Фото 4: Владислав Карлович Дмоховский
(советский учёный в области фундаментостроения)
Фото 5: инженер-строитель Виктор Железков
Инженер и ученый Виктор Железков рассмотрел технологию фундамента на винтовых сваях с научной точки зрения. Он доказал, что винтовые сваи имеют очевидные преимущества и выступают полноценной заменой монолитно-ленточному фундаменту, например, в регионах вечной мерзлоты. В 60-е годы началось массовое внедрение технологии строительства фундамента на винтовых сваях: их применяли при реконструкции зданий, в ограниченных условиях города, в промзонах, при монтажных работах тяжелых конструкций объектов энергетического, химического и металлургического назначения, в работах по установке опор связи и телекоммуникаций.
Главное преимущество винтовых свай в отсутствии вибрации при вкручивании. При такой технологии в грунт в глубоких слоях не разрушается. Большую часть нагрузки принимают на себя лопасти, которые выступают и опорой, и винтом. Кроме того, опоры можно использовать многократно, беспрепятственно и быстро вкручивая практически в любой грунт, в том числе в промерзший. В условиях вечной мерзлоты нефтяники применяют именно винтовые сваи. На территории нашей страны огромное многообразие грунтов с разной степенью промерзания. И на всех этих грунтах, за исключением скального и с большим содержанием песка, где потребуется дополнительная подготовка участка, винтовые сваи станут оптимальным вариантом. Именно поэтому их распространение в России стало повсеместным. В 80-е годы винтовые сваи получили дополнительное преимущество - оцинковку, которая дает антикоррозийную защиту, прочность и устойчивость к истиранию при закручивании.
Использование винтовых свай для возведения ограждений - перспективный и растущий рынок. Популярность растет с каждым годом. Причиной тому совокупность надежности конструкции, сопоставимой с монолитно-ленточным фундаментом, и относительно невысокой стоимости и легкости монтажа. Компания “МАСТЕРОВИТ” предлагает на выбор винтовые сваи разного диаметра под разные нужды. Например, столбы для ворот и калиток должны быть больше в диаметре и выше, чем столбы для забора, так как конструкции въездной группы более тяжелые. Следовательно, элементы укрепления, в том числе сваи, должны выдерживать большие нагрузки. Компания “МАСТЕРОВИТ” имеет свои производственные площадки, где производятся сваи. Технология производства такова: сначала закупается труба, нарезается нужных размеров. Главный поставщик - “Королевский трубный завод”. Параллельно готовятся металлические листы толщиной 4 мм для изготовления лопастей. Готовые лопасти гнутся под размер сваи и проходят антикоррозийную обработку специальным покрытием. Каждый этап производства проходит контроль качества с замером материалов электронным микрометром, проверкой сварных швов. “МАСТЕРОВИТ” гарантирует высокое качество производимых свай. Столбы, установленные с соблюдением технологии, дадут вам возможность не вспоминать о влиянии климата на установленный забор и не думать в грунтовых водах и морозном пучении грунта, опасаясь за свое ограждение.